Главная Ремонт Клей и жгут для ремонта бескамерных шин

Клей и жгут для ремонта бескамерных шин

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой поврежденного колеса. Если на машине стоят бескамерные шины, водители решают ее по-разному:

  • ставят запасное колесо или «докатку»;
  • едут до ближайшего шиномонтажа и там устраняют прокол. Здесь важно постоянно проверять давление в шине и при необходимости ее подкачивать. Второй нюанс – избегать резких ударов колеса, так как приспущенную шину легко можно разгерметизировать. В таком случае накачать ее обычным насосом не удастся. Нужен компрессор с пневмоударом;
  • ремонтируют самостоятельно.
Набор для ремонта шин

Набор для ремонта шин

Набор инструмента для ремонта бескамерных шин

Ремонт бескамерной шины можно произвести с помощью аэрозольного герметика, латки или жгута. Мастера шиномонтажа предпочитают заклеить место прокола изнутри латкой. Однако более надежный способ решения проблемы – ремонт прокола бескамерной шины жгутом.

Почему? Автомобилисты со стажем часто замечают образование грыжи (булки) на месте прокола. Происходит это из-за попадания, через прокол, внутрь протектора влаги. Скапливаясь между внутренним слоем шины (прорезиненной тканью) и протектором она отслаивает латку вместе с «тряпкой». Результат – выброшенный скат.

Применяя жгут для ремонта бескамерных шин, перекрываем доступ не только воздуха, но и влаги.

Шнуровые жгуты Clipper

Шнуровые жгуты Clipper

Провести такой ремонт можно при наличии специального набора, в котором должны быть:

  • инструмент для подготовки прокола;
  • игла (шило) для установки жгута;
  • набор жгутов для ремонта бескамерных шин;
  • активатор сырого каучука (клей для жгута бескамерной шины);
  • резак или нож.
Заделка шины

Заделка шины

Виды жгутов, их преимущества и недостатки

В наборе могут быть жгуты нескольких типов.

Кордовые

Наиболее распространенный вид жгута на основе нейлоновых волокон, пропитанных синтетическим каучуком. Их характерный признак – волосатость. К плюсам можно отнести:

  • низкая цена;
  • газонепроницаемость;
  • стойкость к различным агрессивным средам и влаге, теплостойкость;
  • способность к вулканизации с резиной, что не требует дополнительной обработки клеем-активатором.
Кордовый жгут

Кордовый жгут

Минус один, но очень существенный. Со временем материал высыхает и утрачивает эластичность, что ведет к медленному стравливанию воздуха из шины. В таком случае потребуется повторный ремонт прокола.

Резиновые

Этот вид жгута более эффективен, но и стоит дороже. Для сцепления со стенками прокола обрабатывается специальным составом, в результате чего получается так называемая адгезионная оболочка. Для усиления эффекта слипания применяется клей для ремонта бескамерных шин жгутами. Он наносится на резиновый жгут перед установкой.

Заделка шины

Заделка шины жгутом

Важно: в зимних условиях жгут и клей должны быть прогретыми, иначе не произойдет схватывание.

Такой вид ремонта не дает полной гарантии того, что в самый неподходящий момент колесо не начнет спускать, хотя в большинстве случаев резиновые жгуты выхаживают до полного износа колеса. Причина, по которой приходится повторно заделывать прокол – поврежденный корд. Его нити перетирают резину жгута, в результате чего нарушается герметичность. Как следствие, колесо потихоньку начинает спускать.

Ремонт шин жгутом

Ремонт шин жгутом

Западными компаниями производятся усиленные жгуты из сырой резины, армированной нейлоновыми нитями. Также с адгезионной оболочкой. Перед установкой смазываются клеем. Наиболее дорогой вариант жгутов, но устойчив к воздействию нитей корда.

У всех приведенных вариантов имеется общий недостаток – жгуты не усиливают стенки прокола, в результате чего диаметр повреждения может увеличиться.

Наиболее эффективны жгуты из пористой резины, также покрытые адгезионным слоем. Их особенность в том, что они усиливают боковые части протектора в месте повреждения, что позволяет выхаживать шине до полного износа без повторного ремонта места повреждения. Устанавливаются в виде «якоря» (грибка), т.е. вводятся внутрь шины.

Жгут из пористой резины

Жгут из пористой резины

Справочно: при вводе с помощью иглы в места повреждения других видов жгутов не допускается, чтобы они провалились в покрышку.

Перед установкой жгута место прокола обрабатывается специальной фрезой, диаметром 6 мм.

Справочно: фрезы и жгуты из пористой резины не входят в поставляемые на рынок автозапчастей комплекты для самостоятельного ремонта бескамерных шин. Их можно легко купить по отдельности.

После обработки отверстия жгут обильно смазывается клеем-активатором и вводится с помощью шила, с боковым выходом, внутрь колеса.

Важно: боковые повреждения шины, а также проколы более 10 мм запрещается ремонтировать с помощью жгутов.

Имея набор со жгутами для ремонта бескамерных шин можно быстро, качественно и дешево заделать повреждение. Расходный материал, жгуты и клей, продаются по отдельности, что не вызовет проблем при пополнении набора.

Похожие статьи
Комментарии

Оставьте свой комментарий

Рубрики
Последние записи