Главная Виды Виды и размеры шин для погрузчиков

Виды и размеры шин для погрузчиков

Правильный выбор шин на погрузчики (фронтальные и вилочные), а также для экскаваторов и прочей спецтехники основан на понимании требуемых типов и размеров резины.

Немаловажное значение имеет давление воздуха в колесах, так как для каждой покрышки оно отличается, не говоря о том, что существуют цельнолитые скаты, которые вообще ненужно подкачивать.

Градация типоразмеров покрышек для спецтехники

Чтобы лучше понять маркировку шин, рассмотрим ее на конкретных примерах. Показатели давления варьируются от типа технического средства, его груженой массы, а также от типа и размера колеса. Всю погрузочную технику можно разделить на следующие категории.

Узкоспециализированные

Например, шины с маркировкой 6.50.10 – это для вилочного погрузчика. Чаще всего это цельнолитые покрышки для складской техники, не предназначенной для езды по гравию. Такой техники нужно идеально ровное покрытие.

Шина с маркировкой 6.50.10

Шина с маркировкой 6.50.10

Примечание. Применяя данный тип шин для вилочных погрузчиков вне склада, владелец рискует столкнуться c быстрым износом. Каждая неровность может вызвать выкрашивание резины, несмотря на ее высокую плотность.

Универсальные

Это шины, которые могут использоваться на фронтальных и промышленных вилочных погрузчиках, экскаваторах, тракторах, грейдерах и т.д. Ярким представителем этой категории являются колеса с маркировкой 17.5.25.

колеса с маркировкой 17.5.25

Колеса с маркировкой 17.5.25

Расшифровка типоразмеров

Шины для фронтальных погрузчиков относятся к категории диагональных, если речь не идет о цельнолитых скатах. Для наглядности разберем маркировки самых востребованных модификаций.

Шины 5.00-8

Данная маркировка означает, что профиль шины равняется 5,00 дюймов. Цифра «8» говорит о внутреннем диаметре, который равен 8,0 дюймов. Как правило это цельнолитые шины для погрузчиков вилочного типа, работающих в складских помещениях. Поэтому о давлении здесь говорить не приходится.

Шины с маркировкой 5.00-8

Шины с маркировкой 5.00-8

Шины 7.00-12

Данная маркировка свидетельствует о том, что обод диска имеет диаметр 12,0 дюймов, тогда как профиль у покрышки равен 7,0 дюймам. Такие погрузчики также работают на складах, но уже могут выезжать на территорию предприятия, и зернистость асфальтового покрытия для них не представляет угрозы.

Шина с маркировкой 7.00-12

Шина с маркировкой 7.00-12

Шины 6.50-10

Если на покрышке нанесена такая надпись, это означает, что диск имеет диаметр 10 дюймов, но профиль уже 6,5 дюймов. Такие размеры шин погрузчиков характерны для вилочного типа, работающих на территории предприятий, и передвигающихся по твердому ровному покрытию. Такие погрузчики ездят на пневматических колесах, и нужно поддерживать в них паспортное давление воздуха.

Шина с маркировкой 6.50-10

Шина с маркировкой 6.50-10

Шины 17.5-25

Такие размеры колес свойственны погрузочной технике фронтального типа, работающей на складах сыпучих инертных материалов. Некоторые модели экскаваторов также комплектуются покрышками 17.5-25. Давление в шинах погрузчика фронтального типа определяется из расчета его грузоподъемности и снаряженной массы. Данные указываются в технической документации.

Шины с маркировкой 17.5-25

Шины с маркировкой 17.5-25

Зачем нужны покрышки?

Колеса делают мягкими и упругими для того, чтобы:

  • подвеска не подвергалась ударам и толчкам от шероховатостей поверхности дорожного полотна и препятствий;
  • взаимодействие с поверхностью грунта обеспечивало достаточное для торможения сцепление;
  • нагрузка, передаваемая на техническое средство, не была запредельной в момент поднятия грузов.

Цельнолитые не предполагают подкачки воздуха. Недостатком является выкрашивание. Применяются они на территориях с ровной поверхностью, и большие размеры не обязательны. К таковым относятся модификации с маркировкой 5.00-8.

Для погрузочной техники вилочного типа, работающей на грунте, имеющем изъяны, применяют 6.50-10 и 7.00-12. Это уже пневматические модификации, требующие периодической подкачки до паспортных показателей давления.

Зимние шины

Зимние шины

Фронтальная погрузочная спецтехника комплектуется колесами большего радиуса. Это необходимо для того, чтобы преодолевать неровности грунта, подобные тем, что встречаются на строительных площадках, карьерах и открытых складах сыпучего сырья.

Правила выбора покрышек для погрузочно-разгрузочной механизации

При выборе нужно обратить внимание на покрытие, по которому будет передвигаться техника. Если речь идет об открытой территории вне склада или цеха, то лучше приобрести пневматическую модель ската. В этом случае резина и воздушная камера будут «проглатывать» неровности, трещины в асфальте, бугры и мелкие препятствия. При этом срок службы будет таким, какой указан в документации на шину.

Это решение поможет пережить зиму, ведь сниженное давление даст возможность преодолевать неглубокий снег, а также удерживать курсовую устойчивость. Литые скаты на это не способны ввиду склонности резины к перемерзанию и твердению на морозе. Это особенно важно ля рулевых и ведущих колес.

Шины автомобиля

Шины автомобиля

Литые экземпляры служат дольше, не требуют подкачки и специального ухода. Покрышки такого типа идеально подходят для крытых складов и летних площадок с ровным покрытием. Недостаток – необходимость в специальном прессе, если приходится разбортировать колеса. Вручную это сделать невозможно. Такой резине не страшны проколы и порезы, что нельзя сказать о пневматических оппонентах. Срок службы литых шин вдвое больше, нежели у покрышек камерного типа.

Похожие статьи
Комментарии

Оставьте свой комментарий

Рубрики
Последние записи