Обзор датчиков давления в шинах Мазда
Проблема безопасной эксплуатации автомобиля не перестает волновать известных производителей, в число которых входит и концерн Мазда. Многие системы, которые еще недавно преподносились в качестве опции, устанавливаемой за дополнительную плату, входят на моделях Мазда 3, 6, СХ 5 и СХ 6 в базовую комплектацию. К ним относится и прекрасно зарекомендовавший себя в условиях российского климата датчик давления в шинах.
Устройство и принцип работы
Содержание:
Атмосферные температурные перепады существенно воздействуют на отклонение давления воздуха в шинах от установленной нормы в большую или меньшую сторону. Данный фактор влияет на:
- Расход топлива.
- Маневренность автомобиля.
- Безопасность эксплуатации.
- Преждевременный износ и выход из строя резины.
Разница давления в шинах смещает центр тяжести машины. При проведении маневра, связанного с резким торможением/разгоном, может произойти неуправляемый занос с последующим ДТП. Именно по этой причине замер давления в шинах входит в список ежедневного обслуживания у профессиональных водителей.
С целью снижения риска возникновения аварийной ситуации и был создан датчик контроля давления. Данная опция позволяет водителю получать информацию о величине давления в шине каждого колеса и своевременно принимать меры, для устранения разницы или отклонения от нормы. Показания выводятся, электронным устройством, на экран, расположенный в щитке приборов. Данная система получила название TPMS и бывает 2 типов:
- Косвенная – информация о спущенном/перекаченном колесе привязана к расчету расстояния, которое оно прошло за один полный оборот.
- Прямая – для замера используются специальные датчики, установленные на каждом колесе и связанных с электронным блоком управления.
Заводская комплектация опции замера давления в шинах Мазда 6, СХ 5, и СХ 7, имеет систему контроля косвенного типа, новейшей технологии SkyActiv, в которой отсутствуют классические датчики.
Инициализация системы TPMS
Инициализация (запуск) системы TPMS, на моделях Мазда 6, СХ 5, и СХ 7, выполняется после прокачки шин, до установленного, регламентного значения и в случае:
- Сезонной замены колес.
- Отключении аккумуляторной батареи.
- Постоянного срабатывания светового предупреждения.
- Замены модуля управления или датчика скорости.
Для перезагрузки, необходимо нажать и удерживать клавишу TPMS SET, до однократного включения звукового сигнала и появления светового предупреждения на табло. При наличии многофункциональных дисплеев, высветится сообщение об проведенной инициализации. При частом срабатывании, следует проверить и давление в шинах и повторить процедуру.
В бортовом компьютере автомобилей Мазда 6, СХ 5 и СХ 7, предусмотрена функция отк
лючения системы TPMS, перед проведением инициализации, необходимо зайти в настройки и убедиться, что она подключена.
Датчик неисправности может постоянно гореть и выдавать сигналы о критическом давлении в шинах, если включено напоминающее устройство, извещающее о наступлении времени плановой подкачки (проверки) колес. Отключить функцию можно через меню бортового компьютера, после чего провести контрольную перезагрузку.
Система замера давления в шинах
Популярная у отечественных автолюбителей модель Mazda 3, оснащена системой контроля давления в шинах прямого типа, обозначаемой производителем RDC. В ее функцию входит оповещение водителя об снижении допустимого давления в колесе звуковым сигналом и загоранием контрольной лампы определенного цвета.
Система включает в себя:
- Датчики, установленные на каждом колесе.
- Антенны, принимающие и передающие сигналы, поступающие от датчиков.
- Бортовой процессор, обрабатывающий информацию.
- Сигнальные лампы, установленные на доске приборов.
Перед началом эксплуатации автомобиля Мазда 3, давление в шинах доводится до рекомендованного производителем и проводится активация системы RDC. Процедура выполняется в 3 этапа:
- Ключ зажигания устанавливается в тестовое положение.
- Нажимается и удерживается кнопка контроля до загорания желтой сигнальной лампы.
- Осуществляется движение на автомобиле, после чего, в течение нескольких минут, система запомнит установленное давление, как эталон и будет сигнализировать об отклонении, именно от этого значения.
Данные действия, связанные с настройкой датчика давления в шинах Мазда 3, рекомендуется проводить, после каждой подкачки или сезонной замене колес.
Расшифровка сигналов и возможные сбои
Проведение контроля за давлением в шинах Мазда 3 с помощью установленной системы не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Сигнальная лампа и звуковой сигнал предупредят о проблемах:
- Желтый цвет – при значительном падении давления.
- Красный цвет и звуковой сигнал – прокол колеса, аварийная ситуация.
Радиопомехи, сбои в электронной системе, выход из строя одного из устройств могут оказывать влияние на принимаемые антеннами сигналы. В этом случае сигнальная лампа будет мигать желтым цветом.
Любое, самое надежное и проверенное временем устройство безопасности, нуждается в регулярном контроле. Проведение планового ТО автомобилей семейства Мазда предотвратит неисправности, связанные с системой контроля давления в шинах, и она своевременно предупредит о возникших проблемах с колесами.