Обзор про датчики давления в шинах Тойота
Среди снующих по дорогам автомобилей выделяются, производимые японским концерном «Тойта Моторс Корпорейшн», кроссоверы и внедорожники Тойота. Легендарные по своей надежности и практичности, они являются эталоном статусности и респектабельности.
Пожалуй, к самому распространенному из среднеценового сегмента кроссоверов можно отнести Тойота Рав 4. Этот автомобиль включает в себя максимум удобства. Он продуман до мелочей. А качество материалов и подгонка элементов интерьера позволяют сравнивать его с такими дорогостоящими машинами, как Лексус. Проведенный в 2017 году рейстайлинг сделал его еще привлекательней, комфортней.
Датчик давления – важное устройство
Содержание:
Ленд Крузер 200 подчеркивает элитарную принадлежность своего хозяина. Стильный и строгий дизайн вызывает уважение. Этот внедорожник часто можно встретить в гаражах у чиновников, политиков, бизнесменов.
Серьезные мужчины всегда выбирают что-то мощное, подчеркивающее их силу. Тойта Ленд Крузер Прадо отвечает всем требованиям сильного пола. Этот автомобиль, словно крейсер, плывет по дороге, легко преодолевая препятствия. Ему не страшны заносы на дорогах или раскисшая грязь (в разумных пределах).
Каждый модельный ряд автомобилей Тойота имеет первоклассное оснащение дополнительными опциями. Одной из самых полезных считается система мониторинга давления в шинах. Она относится к категории безопасности, за которой необходимо следить особо внимательно в таких машинах, как внедорожники и кроссоверы.
В последнее время производители автомобилей весьма обеспокоены безопасностью своих детищ для потребителя. Высокая конкурентность и возрастающие затраты на разработку и производство транспортных средств заставляют промышленников уделять много внимания функционалу машины в части ее безопасности.
Датчик давления в шинах Тойота Рав 4, Ленд Крузер 200 и Прадо установлены штатно уже на заводе изготовителе, поэтому владельцам нет необходимости думать об их наличии при покупке. Но все-таки знать, зачем он нужен, а также как отключить датчик давления или поменять, надо.
Что собой представляет система мониторинга давления в шинах
Сам датчик совсем небольшого размера, что видно на фото внизу, и не имеет особых отличий от других подобных устройств. Он состоит из двух частей.
Первая часть – это обычный ниппель с золотником, крепящийся снаружи колеса.
К сожалению, чаще всего повреждается именно эта часть прибора, так как она ничем не защищена. К примеру, повреждения можно получить во время движения при попадании больших камней, при аварии. Нередко когда золотники просто откручивают хулиганы, но в этом случае замену произвести легко, а в остальных требуется полная замена датчика.
Вторая часть – небольшая коробочка из пластика, внутри которой находится плата, антенна и аккумулятор. Устанавливается устройство внутрь шины и крепится к диску.
Срок службы батареи рассчитан на 10 лет, хотя на практике не превышает пяти. Ее можно поменять самостоятельно, хотя официально датчик считается не разборным.
С прибора посредством сигнала на частоте 433 МГц информация о давлении передается на приборную панель в салоне автомобиля, где она выражается в цифрах. Основным показателем отклонений от нормы будет наличие сигнала на бортовом компьютере в виде восклицательного знака, а иногда и сопровождающегося звуковым сигналом.
Нужны ли вообще датчики давления в шинах?
Однозначно, да. Те, кто с уважением относятся к жизни других водителей и своей собственной, обязаны контролировать безопасность движения на автомобиле. Перекачанные шины или спущенные, могут привести к серьезной аварии.
Система контроля над давлением позволяет вовремя замечать все изменения, происходящие внутри колеса и оперативно исправлять ситуацию. Это оказывает положительное влияние на комфорт езды, в части управления и маневренности автомобиля, его устойчивости на дороге, а также обеспечивает безопасность.
Замена датчиков или их отключение
При поломке устройства его надо аккуратно извлечь и выявить проблему. Если села батарея, то вопреки мнению изготовителей, можно попробовать ее поменять. В остальных случаях требуется полная замена.
Установить новые датчики
Датчик на Тойота Ленд Крузер 200, как и на другие транспортные средства, рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков или у официального дилера. После установки не факт, что все сразу заработает, «мозгу» машины надо определить инородное тело в организме автомобиля. В большинстве случаев требуется прописать датчики.
Сбросить сбой системы
Так как любая электроника дает сбои, то владельцы Тойота тоже могут столкнуться с такой проблемой. Иногда датчик «зависает» и с дисплея не исчезает предупреждение об отклонении давления в шинах от нормы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сбросить ошибку системы. Сделать это можно парой способов.
- Следует остановиться и заглушить двигатель. Пускай автомобиль немного отдохнет и остынет, минут 15 – 20 достаточно. Затем машину надо завести и проехать несколько километров на средней скорости.
- Если предыдущий вариант не помог, а преодолено более 50 км, то придется обращаться к автоэлектрику.
Отключить датчик на Тойоте
Не все хотят использовать систему мониторинга давления, по своим личным убеждениям, а она уже установлена. Или требуется поменять комплект резины на время без датчиков.
И в том и другом случае необходимо отключить датчики. Сделать это можно исключительно прибегнув к услугам частного автоэлектрика или обратившись в официальный дилерский центр с автосервисом. Только у них имеется нужное оборудование для проведения процедуры.
Совет! Те, кто не хочет покупать дорогие датчики давления на второй комплект резины с дисками, могут приобрести клоны и прописать их с теми же реквизитами, что имеют оригиналы. Это позволит обмануть автомобиль и пользоваться обоими наборами колес.
Счастливые владельцы кроссовера – долгожителя Рав 4 или гордого внедорожника Ленд Крузер 200, или десятков других автомобилей Тойота, могут не беспокоиться, что пропустят колебания давления в шинах. С системой мониторинга накачки колес, водитель моментально получает актуальную информацию и может быстро решить возникшую проблему.