Всё про датчики давления шин для Ауди
Поддержание давления в шинах стало важной проблемой безопасности во всей автомобильной промышленности и заставило производителей устанавливать системы контроля давления в шинах. Основная цель этих систем — предупредить водителя о снижении давления в колесе больше допустимого значения.
Системы TPMS для Ауди
Содержание:
Существует 2 варианта TPMS:
- Прямого действия: датчик давления в шинах Ауди расположен на каждом колесе. Предупреждает водителя, когда давление снизится ниже рекомендованного на 25% в любой из шин.
- Системы косвенного контроля, когда одна шина потеряла не менее 25% давления в сравнении с другими. Используют датчики скорости вращения колес ABS, чтобы сравнить скорость вращения одной шины с другими. Если в шине низкое давление, она будет катиться с разным числом оборотов на км, чем остальные три, и оповестит бортовой компьютер автомобиля.
Косвенные системы, за исключением TPMS на нескольких моделях Ауди 2009+, не могут генерировать точные показания в тех случаях, когда все четыре шины теряют давление с одинаковой скоростью, например, влияние времени и температуры. Тем не менее косвенные системы не требуют какого- либо перепрограммирования и поиска совместимых с TPMS датчиков для Ауди при их замене.
Важная информация! С 1 ноября 2012 года все типы новых автомобилей, продаваемых в ЕС, должны быть оснащены TPMS, а с 11. 2014 года – должны иметь TPMS при первоначальной регистрации.
Как выбрать и установить датчики контроля
В случае Ауди 80, других моделей, оснащенных прямой TPMS, обратите внимание на следующее:
- Если это не косвенный контроль, то устанавливаются датчики для комплектных колес ауди.
- Оригинальные датчики уже запрограммированы для конкретного автомобиля. Например, давление в шинах Ауди АЗ контролируют датчиками 1K0907253D. Они автоматически распознаются системой и настраиваются.
- Универсальные датчики нуждаются в программировании, чтобы передавать специфические для автомобиля данные на датчик и, следовательно, быть совместимыми с TPMS автомобиля.
- Частота передаваемого сигнала: 434 МГц для европейских и азиатских датчиков и 315 МГц – американские.
Датчики установлены внутри шины на определенных вентилях. Для монтажа существует выбор между алюминиевым и защелкивающимся клапаном (резиновый клапан). Для обоих типов клапанов обратите внимание на совместимость клапана и датчика. Защелкивающийся клапан обычно дешевле и проще в установке, чем алюминиевый аналог.
Следует проводить техническое обслуживание клапана с заменой износившихся деталей:
- сердечник колпачка клапана,
- гайка,
- шайба,
- уплотнение.
Покупая комплект датчиков для Ауди 80, А3, А4, А6, Q7, Q5, C5, спрашивайте ремкомплект для каждого датчика. Давление в шинах Ауди А6 контролирует оригинальный датчик 7PP907275G, есть китайские аналоги с такими же номерами. Остерегайтесь подделок.
Как автомобиль распознает датчики
После того, как датчики были запрограммированы и установлены в колесе, необходимо убедиться, что автомобиль их обнаруживает. Для этого необходимо, чтобы датчики центрального приемника (блок управления и обработки данных TPMS) были активированы.
В зависимости от возможностей автомобиля, существуют 3 способа программирования:
- Самообучение транспортного средства: в течение 10-минутной поездки со скоростью 35-100 км / ч автомобиль считывает датчик автоматически, сигнальная лампа (ошибка давления в шинах Ауди) гаснет автоматически.
- Ручной алгоритм установки – определенный процесс, который может быть указан в руководстве по транспортному средству, например, для Audi 80, А3, А4, А6, Q7, Q5, C5.
- Обучение по определенным инструментам программирования / диагностики. Датчики обучаются построению связи между инструментом программирования и интерфейсом OBDII (бортовой компьютер).
Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, убедитесь, что комплекты сезонных шин и дисков оснащены оборудованием TPMS. Если покупаете новые зимние шины с колесами, то необходимо оборудовать их датчиками TPMS, и может потребоваться перезагрузить систему контроля давления в шинах. Если настраиваете датчики на давление в шинах Ауди 4 или других моделях, посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендуемые рабочие давления для данного комплекта.
Датчики давления для определенных моделей Ауди
На новых моделях Audi, особенно выпущенных после 2010 года, давление в шинах интегрированы с датчиком АБС, что не ставит никаких проблем контроля давления при замене колес. Бортовой компьютер запрограммирован на заводскую комплектацию шин, поэтому никаких дополнительных настроек не потребуется.
Другое дело, когда А4, А6, А3, Q7, Q5, C5 и другие модели оборудованы TPSM с датчиками внутри колеса и связаны с приемником сигнала от датчика по беспроводной связи. Работают такие датчики на литиевых батарейках, ресурс которых составляет 4 года. Примерно такой же и у комплекта шин.
Приходится вместе с комплектом шин покупать датчики для вашего транспортного средства. Удовольствие не из дешевых. Но точность определения утечки воздуха из каждой шины в данный момент времени – значительно повышает безопасность движения, при этом увеличивает ресурс работы протектора, плюс экономия топлива.
Таблица лучших датчиков TPSM для ауди.
Датчик TPSM, номер детали, производитель | Модели для установки | Примечания |
1K0907253D, Германия, Франция.
Аналоги:1K0907255C 1K0907255A,1K0907253A |
2006-2013 S4, S5, Q5, A3
2009-2012 A4 2010-2011 A5 2014-2016 Audi SQ5 |
В продаже для частот 315 и 433МГц, в комплекте и поштучно, Каждый датчик имеет рем комплект. При заказе укажите модель Ауди, год выпуска. Оригинальные датчики продаются запрограммированными для данной модели. Аналоги обычно программируют в специализированных шиномонтажных центрах. Рассматриваются датчики, установленные внутри колеса на вентилях с металлическим и защелкивающим резиновым клапанами. |
7PP 907 275 G, Германия | A4/S4/Avant/Quattro 2006-08, A6 Allroad Quattro 2007 – 2011,
A6/Avant 2005 – 2005 A8 2010 – 2013 A8/S8 Quattro 2011 – 2013, Q7 2007 — 2009
|
|
4f0907275b, Германия | A4/Avant 2001 – 05 2006 – 07, A4/S4/Avant/Quattro 2008
A6/S6/Avant Quattro 2011 Q7 2007 — 09
|
Датчики с наружной установкой на колесе, хотя и быстро устанавливаются, но не столь популярны, потому что стоимость их выше. Принимают сигнал на приемник, встроенный. в разъем прикуривателя. Наружная установка дорогих датчиков – приманка для похитителей, хотя под колпаками их трудно обнаружить. Датчики можно программировать через смартфон или ПК, обычно комплект продают с установочным диском.
Существует три основных причины, по которым необходимо заменить датчики:
- выход из строя батарейки (срок 5-10 лет)
- механическая поломка,
- использование компонентов, не относящихся к TPMS, приведет к гальванической коррозии, которая может повлиять на способность датчика считывать или передавать данные.
Определитесь какая из систем TPMS установлена на ауди, если это прямая система, то предупреждайте механиков при замене шин. Если система косвенная, обращайте внимание, чтобы не повредить датчик при ремонте узлов, связанных с АБС.
Датчики Direct TPMS могут передавать такие данные:
- уникальный идентификатор датчика,
- температуру и давление,
- срок службы батареи,
- другую диагностическую информацию.
Безопасность движения – основная причина обязательной заводской установки TPMS для новых машин. Поддержание исправной системы контроля – залог вашей безопасности и пассажиров. Своевременно делайте профилактику (2 раза в год при замене шин).
Изучите руководство по эксплуатации ауди, уточните систему контроля давления, где находится контрольная лампочка. Правильное действие изложенным инструкциям сэкономит вам сотни литров топлива и продлит срок службы шин.