Главная Давление Приборы для контроля давления в шинах автомобиля

Приборы для контроля давления в шинах автомобиля

Зайдя в автомагазин, сложно определиться с выбором. Даже опытные водители порой теряются, что же говорить о начинающих автолюбителях. А компетентность продавцов часто оставляет желать лучшего.

Пробитое колесо

Пробитое колесо

Не страшно, если дело касается не значительных вещей, которые не влияют на безопасность и работоспособность автомобиля. Но что делать, если необходимо выбрать датчик контроля давления в шинах или манометр? Ведь от правильности выбора системы или прибора зависит многое.

Как узнать нужное давление шин для своего авто

Давление колес на разных осях зависит от нагрузки на авто и условий его эксплуатации. Инженеры при расчетах рекомендуемых значений придерживаются средней загруженности машины для комфортной езды по дорогам общего пользования.

Наклейка указывающая давление колес

Наклейка указывающая давление колес

Рекомендуемые параметры давления стандартных шин для автомобиля производитель указывает на табличке, которая находится в проеме водительской двери на стойке или на крышке лючка бензобака. В отсутствие же данной памятки посмотреть оптимальные показатели можно в паспорте к транспортному средству.

Еще один вариант – это ознакомиться с информацией на сайте продавца подобных машин или на сайтах автомобильной тематики, где размещены статьи на эту тему или таблицы необходимых показателей.

Важность измерения давления

Контроль давление в шинах автомобиля необходимо производить хотя бы раз в неделю. Это избавит от преждевременного износа покрышек, повысит срок службы некоторых деталей транспорта, а также окажет благотворное влияние на безопасность.

Накачка колеса

Накачка колеса

Те, кто недостаточно внимания уделяют мониторингу накачки шин, сталкиваются с серьезными проблемами, так как неправильно накачанные колеса ведут к разного рода неприятностям:

  • авто плохо управляется и ведет себя непредсказуемо;
  • есть вероятность разрыва шины;
  • возникают сложности с нормальным торможением;
  • повышается шумность внутри транспорта и чувствительность к неровностям дорожного покрытия;
  • быстрее приходит в негодность ходовая часть авто;
  • неравномерно и значительно скорей изнашивается резина.

Это только самые часто встречающиеся проблемы, возникающие в связи с перекачанными, недокачанными шинами. Чтобы избежать всех этих неприятностей, нужно контролировать давление в шинах.

Система мониторинга давления

Далеко не каждая машина может похвастаться штатно установленной TPMS, хотя серьезные автомобильные концерны, которые пекутся о безопасности своих детищ, уже перестают выпускать транспорт, не установив на нем систему контроля давления в шинах.

Система контроля давления в шинах TPMS 201

Система контроля TPMS

Если данного новшества на авто нет, то его приобретают и устанавливают в автомастерской или дилерском центре. Самостоятельно проделать данную процедуру не просто, так как необходимо произвести следующих действий:

  • снять колеса с машины и разбортировать их;
  • изнутри на диски установить специальные датчики;
  • затем все собрать обратно и обязательно произвести балансировку;
  • после этого нужно прописать устройство.

Данная система контроля давления в шинах TPMS позволяет получать самую свежую информацию о состоянии колес, как во время движения, так и в момент простоя. Благодаря этому, оперативно решаются проблемы, связанные с повреждением резины по пути (прокол, порез). Также с ее помощью показатели всегда будут идеальны, ведь за ними легче уследить и откорректировать при необходимости.

Устанавливать систему мониторинга можно на любой грузовой или легковой транспорт, даже на Газель или Лада Веста. То есть совершенно не обязательно авто должно быть люкс класса. Тут все зависит от того насколько водитель дорожит своим транспортом и пассажирами.

Система мониторинга

Система мониторинга

Как и у любого прибора у TPMS есть свои плюсы и минусы. Первые значительно повышают безопасность транспортного средства, положительно влияют на расход топлива и сам автомобиль – это результат правильной накачки шин и своевременного мониторинга проблем. Вторые ощутимы в финансовом плане:

  • система стоит недешево;
  • устанавливать ее самостоятельно весьма проблематично, поэтому надо обращаться в автосервис;
  • в датчике находится батарейка, которая работает не вечно и ее необходимо менять, произведя весь процесс, как и при установке устройства;
  • просто отключить установленную TPMS не получится, надо прибегнуть к услугам автоэлектрика, как и в случаях с пропиской или других сбоях.

Минусов, которые влияют на удобства использования системы или на эффективность авто, нет. Поэтому рекомендуется устанавливать такое оборудование в машину. Тем более на рынке представлены различные модели, которые могут выводить актуальную информацию на бортовой компьютер, на установленный в салоне автомобиля монитор или на экран планшета/смартфона посредством Bluetooth.

Варианты ручного измерения давления

Большинство водителей проверяют давление в шинах манометром. Неважно электронный он или механический, алгоритм работы с ним одинаковый — с ниппеля откручивается колпачок, прибор прижимается к нему на несколько секунд. В этот момент происходит небольшой выпуск воздуха из колеса. В результате замерщик получает актуальные показатели.

Достоинства и недостатки механических манометров

Плюсы:

  • Замер возможно произвести при любых температурах окружающего воздуха.
  • Устойчивы к механическим повреждениям.
  • Дешевые и простые в эксплуатации.

Минусы:

  • Невозможность определить давление с высокой точностью с первого раза, необходимо делать минимум пару измерений.
  • Нельзя допускать попадание воды внутрь прибора.
Механический манометр

Механический манометр

Достоинства и недостатки электронных манометров

Как правило, электронные устройства выполнены в пластиковом корпусе. Соответственно обращаться с ними надо аккуратно и содержать в чистоте.

Плюсы:

  • Удобное считывание показаний.
  • Компактный размер.

Минусы:

  • Наличие батарейки в устройстве.
  • Невозможность работы прибора при низких температурах.
  • Раздавить пластиковый прибор проще простого.

Также есть вид устройств для пассивного измерения давления — индикаторные колпачки. Они накручиваются прямо на ниппель. Об происходящих изменениях они сигнализируют цветом. Зеленый говорит о нормальном состоянии, желтый о пониженных показателях и красный о критической нехватке воздуха. Так как получаемые данные нельзя назвать точными, то устройства не могут быть расценены как полноценная замена манометру.

Каждый водитель должен задуматься о том, насколько он ценит безопасность, отправляясь в путь на своем «железном коне». Минимум чем надо обзавестись – это манометр. Но все-таки лучше установить систему контроля давления в шинах и тогда поездки будут доставлять только положительные эмоции.

Похожие статьи
Комментарии

Оставьте свой комментарий

Рубрики
Последние записи