Приборы для измерения давления в шинах
Каждый водитель знает насколько важно следить за давлением в автомобильных шинах. Несерьезное отношение к этому вопросу начинающих автолюбителей зачастую выходит им боком. Не докаченные или перекаченные колеса нередко являются причиной поломки автомобиля или серьезной аварии, которая может унести чьи-то жизни. Чтобы не допускать негативных последствий, достаточно своевременно проводить измерение давления в шинах автомобиля.
На многих автомобилях дорогих марок установлена специальная система, которая оповещает водителя об утечке воздуха из шины. А некоторым автомобилистам вообще повезло, ведь их «железный конь» снабжен датчиками давления, которые выведут на дисплей в салоне авто актуальные показатели, но, к сожалению, такие новшества есть ни у всех, к тому же, любые приборы имеют свойство ломаться. Поэтому на выручку всегда придет «старый» знакомый — манометр. Его использование легко освоит даже новичок. Главное, разобраться в ассортименте предлагаемых моделей и принципом действия.
Что позволяет измерить манометр и зачем это надо?
Содержание:
Прибор для измерения плотности воздуха в шинах и есть манометр. С его помощью легко контролировать оптимальную степень накачки колес. Для каждого автомобиля она своя, так как берутся в расчет такие показатели, как размеры и вес машины. Еще на производстве делаются тщательные вычисления всех параметров, чтобы при эксплуатации авто риск возникновения аварии из-за технической неисправности, связанной с колесами, был минимален.
Необходимо так же знать единицы измерения давления в шинах. Для забывших школьные уроки физики, напоминаем, что показатель плотности воздуха измеряется в атмосферах, барах, кг/кв. см., psi.
Теперь о том, на что влияют правильно накачанные колеса.
- Автомобиль лучше управляется и обладает хорошей устойчивостью.
- Снижается потребление топлива.
- Покрышки дольше служат.
- Повышается безопасность водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.
- Уменьшается тормозной путь авто.
Это только минимум положительных факторов, которые возникают вследствие правильной эксплуатации автомобиля и его колес. Ведь даже комфорт находящихся в салоне машины людей зависит от правильной накачки шин – уменьшается шумность, меньше чувствуется неровность дорожного покрытия.
Виды
Несмотря на большой ассортимент, представленных в автомагазинах приборов, они различаются в основном только внешним видом, изготовителями и ценами. Хотя есть и несколько важных особенностей.
- Существует 3 вида манометра для измерения давления в шинах.
- У них у всех есть свои плюсы и минусы.
- Каждая модель имеет погрешность.
Исходя из этого, водитель может выбрать удобный и оптимальный для себя вариант. Опытные водители предпочитают использовать механические приборы отечественного производства, считая их лучшими и наиболее надежными, но это личное дело автолюбителя.
Механический
Еще его называют стрелочным. Он доступен по цене и прост в эксплуатации. А принцип действия прибора совершенно банален – давление воздуха из покрышки воздействует на подвижный шток манометра, который при помощи шестеренок и рычажков поворачивает стрелку на приборе.
К достоинствам устройства можно отнести:
- наличие в любом автомагазине;
- простоту эксплуатации;
- дешевизну;
- хорошую точность.
Имеется у механического манометра и пара существенных минусов. Это нетерпимость к попаданию влаги и необходимость проведения нескольких замеров для получения наиболее точного результата.
Электронный
Эти приборы оцениваются водителями, как лучшие в удобстве использования. Разнообразие моделей позволит выбрать не только стандартный вариант, но и оснащенный дополнительными функциями, к примеру, подсветкой дисплея, выбором единицы измерения давления в шинах (атмосферы, бары и т.п.), запоминанием предыдущих показателей и многим другим.
Несомненными преимуществами электронного манометра являются:
- высокая точность измерения;
- возможность выбора модели с необходимыми дополнительными функциями;
- несложность применения;
- получение точных данных с первого раза.
Но как говорят, чем больше плюсов, тем больше и минусов. Так как устройство имеет пластиковый корпус, то, естественно, что его легко повредить. К тому же прибор чувствителен к температуре, особенно холоду и не переносит сырости. Но самым главным недостатком считается наличие батареи, от нее напрямую зависит работоспособность манометра. Чем ниже заряд батарейки, тем ниже точность. Ну, и напоследок – стоимость этого оборудования сложно назвать низкой.
Реечный
Внешне напоминает трубочку. Компактный прибор, который не отличается сложностью в эксплуатации. К сожалению, устройство этого типа не завоевало доверия у владельцев авто, несмотря на его низкую стоимость и доступность.
Даже положительные качества реечного манометра оборачиваются в его минусы. К примеру, из-за маленького размера, его легко потерять или повредить. А при ношении в кармане или хранении в открытом виде, прибор забивается пылью и мелким мусором.
Каким должен быть хороший манометр
Удивительно, но почти все владельцы автомобилей называют одинаковые требования к приборам для измерения давления в шинах, которые позволят устройствам работать долго, быть надежными и точными.
- Необходим ударопрочный и герметичный корпус. Это позволит защитить манометр от попадания влажности и сбережет при падении.
- Все приборы нужно оснащать клапаном для фиксации давления и возможностью сброса воздуха, если шина перекачена.
- Точность измерения показателей должна быть высокая.
Некоторым водителям не хватает подсветки дисплея в электронных моделях и хорошо читаемой шкалы в механическом варианте устройства.
Как видно, требования автолюбителей к манометрам не настолько высоки, но пока производители заходят прислушаться к мнению потребителей, приходится пользоваться тем, что есть.
Манометр необходимое оборудование, которое должно быть в каждой машине. Неоспоримым фактом является необходимость контроля над давлением воздуха в шинах. А какой прибор выбрать решать водителю. Кто-то предпочитает надежность механической модели, а кто-то отдает предпочтение удобству электронного варианта.