Инструкция по применению машинки для нарезки протектора шин
Многие владельцы грузовых машин, тратя значительные суммы на замену изношенных шин, даже не подозревают, что имеются возможности восстановления протектора своими руками, увеличивающие срок эксплуатации покрышки на 25%.
Какие виды шин можно восстановить
Сразу отметим, и это важно, что у шин для легковых автомобилей восстановить рисунок протектора нельзя. Объяснение простое: у них нет, в отличие от шин для грузовиков, дополнительной резиновой прослойки между кордом и протектором. Именно эта прослойка и позволяет углублять канавки протектора.
Узнать о наличии дополнительного слоя резины можно по маркировке на боковине шины. Там должна быть надпись на английском языке – «Regroovable» или латинская буква «U». При отсутствии такой маркировки любые работы по углублению протектора неминуемо приведут к повреждению корда, что чревато самыми неприятными ситуациями во время движения.
Нарезать протектор можно до определенной глубины. У различных производителей у его основания.
Еще одним важным условием для восстановления протектора является наличие остаточного рисунка. Канавки должны углубляться, а не нарезаться вновь. Сделать это можно при наличии их четкого следа. Поэтому производители шин указывают их минимальную глубину – 3 мм, позволяющую вести восстановительные работы. Для проведения такой операции понадобиться машинка для нарезки протектора шин.
Оборудование для восстановления рисунка протектора шин
Восстановить протектор позволяет специальный аппарат – регрувер. Его принцип действия основан на углублении канавок с помощью раскаленного лезвия.
Нагрев рабочего инструмента может быть прямым, когда ток проходит через лезвие, нагревая его и непрямым – нож нагревается от паяльника или жала выжигателя. В продаже можно встретить регруверы только с прямым нагревом. Это машинка для нарезки протектора шин Rubber cut44. Самостоятельно сделать аналог такого прибора сложно. Необходимо иметь сварочный преобразователь.
Сделать машинку для нарезки протектора шин с непрямым нагревом режущего элемента может любой автомобилист.
Под руками необходимо иметь следующие инструменты:
- тиски;
- пассатижи;
- газовая или бензиновая горелка;
- дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 4 мм;
- ножовка по металлу;
- напильник;
- отвертка.
Для сборки аппарата понадобятся:
- паяльник средней мощности – 300-350 Вт;
- болт с гайкой м6;
- старый кухонный нож, можно взять канцелярский, для резки бумаги с тонким и узким лезвием.
Сложности вызывает только процесс получения режущего элемента. Не многие знают, как согнуть нож, не сломав его. Технология очень простая. Металл лезвия нагревается до температуры 450 градусов по С, а затем охлаждается на воздухе в течение 6 минут. Согнуть его после этого не составляет труда.
Будущий резак укорачивается до необходимых размеров ножовкой, а затем крепиться, с помощью болта, на жало паяльника. Сам паяльник также подвергается предварительной обработке. Его жало с двух сторон обрабатывается напильником, а затем дрелью просверливается (сверло 4 мм). Выбирая место крепления резака, следует учитывать возможность изменения глубины реза.
К промышленным регруверам прилагается Инструкция к машинке для нарезки протектора шин. Естественно, что у самоделок ее нет.
Поэтому здесь важно соблюдать несколько простых правил:
- изменять рисунок шин допускается только у внедорожников и болотоходов;
- максимальная глубина канавки не должна превышать 9 мм;
- допускается нарезка протектора у цельнолитых автопокрышек без соответствующей маркировки. Такие шины применяются в погрузчиках и спецтехнике.
Порядок работ по нарезке протектора регрувером
Пошаговая инструкция по применению машинки для нарезки протектора шин своими руками включает в себя ряд обязательных пунктов.
- Демонтировать шину с диска.
- Провести тщательный осмотр покрышки для оценки возможности нарезки нового протектора и убедиться, что:
- шина имеет соответствующую маркировку, позволяющую проводить восстановительные работы;
- нет видимых повреждений ската (боковин и протектора);
- степень износа протектора допускает его новую нарезку. Это возможно только при глубине сохранившихся канавок более 3 мм.
- Очистить поверхность ската от грязи и застрявших камушков.
- Устранить повреждения, если они имеются.
- Определить параметры будущей нарезки.
- Отрегулировать регрувер под выбранные размеры канавок.
- Провести нарезку в быстром темпе, так как при медленной работе резина начинает плавиться. Сама нарезка ведется в направлении канавок на протекторе. Срезанная резина немедленно удаляется.
- Постоянно следить за температурой машинки, не допуская ее перегрева. При сильном нагреве временно остановить работу для охлаждения регрувера.
- Заключительный этап работы включает в себя очистку шины от остатков резины и осмотр нарезанных канавок на предмет целостности кордового слоя. Если он поврежден в ходе работы, шина непригодна к эксплуатации.
Восстановление протектора самостоятельно позволит сэкономить значительные суммы в семейном бюджете. При этом покупка заводского регрувера окупается при наличии у автовладельца нескольких грузовых автомобилей. Для восстановления шин для одного грузовика целесообразно сделать такую машинку из подручных материалов в собственном гараже.