Как происходит переработка шин в крошку
Количество машин на российских дорогах ежедневно увеличивается. А куда деваются использованные колеса и шины? Их выбрасывают, создавая свалки и засоряя экологию. А многие предприимчивые люди на этом мусоре хорошо зарабатывают. Открывают бизнес по переработке шин в крошку. Что нужно для этого? Можно ли в домашних условиях создать подобную переработку? Какое требуется оборудование? Раскрываем все секреты прибыльного дела.
Нужна ли регистрация бизнеса
Содержание:
Ответ однозначный — нужна. Так как это будет систематическим извлечением прибыли и без ведома налоговой начинать работу опасно. Данную деятельность классифицируют как работу с вредными отходами. Поэтому, важно не только зарегистрировать ИП или ООО, но и стать обладателем лицензии. Получить одобрение СЭС тоже нужно.
Начать процесс работы надо с установки спец фильтров и грамотно подобрать предприятию территорию. Запрещено располагать вредоносные объекты близко к жилым домам. Следует получить разрешение от пожарных, и заключить договор с энергетиками для обеспечения объекта электроэнергией.
Какое оборудование приобрести
Для бизнеса потребуется станки и другое оборудование. Производители предлагают оборудование для переработки шин в крошку разных видов. Но не все соответствуют показателям и быстро окупаются.
Технику для производства крошки из резины классифицируют по трем группам:
-
Европейского производства. Это агрегаты высокоэффективные и надежные. Соответствуют качеству и остальным показателям.
- От китайского изготовителя. Техника дешевая и сомнительного качества. Китайцы изготавливают и хорошие агрегаты, но их стоимость аналогична европейским экземплярам.
- Российские станки. Имеют самые лучшие отзывы пользователей. По цене и качеству наши технологии на высоте.
Чтобы бизнес был полноценным и прибыльным, важно обзавестись комплексом оборудования. Только так мини-завод будет эффективен.
Линия по переработке шин в крошку включает в себя перечень агрегатов:
- прибор разрезающий автошины;
- резательная машина;
- оборудование для реструктуризации материала (резины);
- сепаратор магнитный;
- классификатор;
- вибросит;
- конвейер.
Линия по переработке шин в крошку должна быть качественной и надежной. От этого зависит окупаемость и успех мини-завода.
Процесс переработки
Технология преобразования автошин в крошку подразумевает несколько этапов:
- Шины внимательно осматривают для выявления всех элементов, которые непригодны для перерезания.
- Покрышки разрезают на части средних размеров.
- Сырье отправляется в лоток шредерной машины. Там оно измельчается. В процессе перемалывания удаляются металлические частицы и внутренняя проволока.
- Измельченная резина направляется в дробилку роторную, чтобы окончательно превратиться в крошку.
- Сырье сепарируется, от него отделяется текстиль и металл.
- С помощью круглого вибросита проводят окончательную очистку. При этом крошку рассортировывают на фракции.
Преобразование шин в домашних условиях
Перерабатывать автопокрышки допускается и в домашних условиях. Для этого требуется отдельное помещение и хороший станок для переработки шин в крошку. Самостоятельный процесс перемалывания шин, покрышек и камер трудоемкий и сложный.
Чтобы этим заниматься необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями о технологии. Важно разбираться в приспособлениях для разрезания резины.
В домашних мини-заводах чаще всего перерабатывают старые камеры. Они сильно изношены взаимодействием с дорогами, поэтому легкие и мягкие. Некоторые приноровились измельчать сырье даже не используя станок. Что нужно для этого? Топор либо ножницы. Конечно, при таком подходе крошка не получится. Только мелкие резиновые элементы.
- С камер удаляются все не нужные элементы. При профессиональном подходе ее нужно охладить.
- Нарезают тонкими полосками. Ножницы нужны для работы с резиной.
- Измельчают эти полоски топором или ножницами.
Механический метод
Этот метод более профессиональный. Применяется технологическая линия, в результате действий которой резины превращается в готовую крошку.
Резиновый материал перерабатывается тремя этапами:
-
Подготовка сырья: мытье и очистка. Далее — транспортировка конвейером для начального дробления. Ножевые дробилки перемалывают на куски средних размеров.
- Ленточный транспортер подает куски в дробилку. Там происходит повторное измельчение до кусков малых размеров. В процессе воздействия на сырье от него отделяется текстиль и металл. Эти отходы собираются отдельно и преобразовываются в брикеты.
- Третья стадия завершает процесс создания крошки. Специальным измельчителем — экструдером резиновое сырье перетирается в порошок. Происходит повторное очищение от металла и текстиля гравитационным сепаратором. По окончании процесса готовый продукт разделяют на фракции, упаковывают в полиэтиленовые пакеты или контейнеры.
Зачем нужна резиновая крошка
Старые выброшенные покрышки и камеры не разлагаются. А при горении несут опасность людям. Так как выделяют вредные смолы в воздух. Поэтому, преобразование резины — лучшее решение.
Одновременная утилизация старья и «вторая жизнь» покрышкам. В процессе переработки получают разные виды вторичного ценного сырья для новых автомобилей. И даже для изготовления обуви.
Из очень мелкой резиновой крошки создают новые покрышки. Из более крупного порошка производят кровельные материалы, резинобитумную мастику, гидроизоляционные материалы.
Различные резиновые покрытия, коврики для ванных комнат. Другие предметы быта. Металлические корды, выделяемые из резинового сырья, применяют для создания металлолома. Каучук и текстиль тоже делают из резинового порошка.