Как подобрать докатку на легковой автомобиль
После создания автомобиля, возникла очевидная проблема – колёса в процессе эксплуатации могли попадать на гвозди и другие острые предметы. Это могло привести покрышку в негодность. В современном мире много шиномонтажей, но до них ещё нужно добраться, а для этого необходимо заменить пробитое колесо.
Заменой может послужить докатка или запасное колесо. Но что лучше возить в багажнике и как правильно выбрать докатку? Для правильного выбора есть целый ряд особенностей, которые необходимо соблюдать, выбирая запасное колесо и докатку.
Разница
Содержание:
Запасное колесо и докатка абсолютно разные по размерам и качеству шины, но с одинаковым смыслом – замена пробитого колеса. Если запасное колесо, это полноценное колесо, на котором можно продолжать движение без ограничений, то докатка служит только для того, чтобы машина доехала до шиномонтажа или автосервиса.
Разница не только в предназначении, но и в размерах. Размер докатки меньше запасного колеса, что позволяет сэкономить больше места в багажнике автомобиля (это можно увидеть на фото).
Споры о том, что выбрать – докатку или полноценное колесо идут долгое время, но если как выбрать колесо сложным вопросом не является, то как правильно выбрать докатку вопрос довольно сложный.
Выбор докаточного колеса
Есть ряд параметров, которые необходимо учитывать при выборе докатки, чтобы доехать до автосервиса, и не разбить машину по пути:
- Размеры – чтобы сохранить отличную управляемость, необходимо, чтобы размеры докатки были, как на оригинальных колёсах, максимальная разница – 1 дюйм. Пример: на автомобиле Мерседес или БМВ, установлены покрышки R 17 — значит докатка, обязательно должна быть минимум R Это делается, чтобы без потери управляемости можно было заменить пробитую шину доехать до автосервиса.
- Давление докатки должно быть около 4.0 атмосфер – при выборе необходимо учитывать, что шина должна быть рассчитана на повышенное давление. Такие показатели необходимы из-за размеров – докатка меньше штатных колёс и повышенное давление компенсирует разницу размера.
- На качестве заострять внимание при выборе докатки нет необходимости – такой вид покрышек делается из дешёвых материалов. Чтобы не переплачивать при покупке, необходимо упираться именно в показатели размера – это главный критерий при выборе докатки.
- По возможности не устанавливайте докатку на ведущую ось. Если автомобиль переднеприводный – ставьте маленькую запаску на заднюю ось, а если заднеприводный, то придётся выбирать сохранение управляемости или постоянно возникновение заносов (хотя профессионалы советуют ставить докаточное колесо на заднюю ось всегда, не зависимо от привода авто).
Плюсы и минусы
У любого колеса есть свои положительные и отрицательные стороны. Докатка исключением не стала, плюсы:
- Небольшие габаритные размеры (позволяет освободить место в багажнике);
- Маленькая масса (легче, чем штатное колесо);
- Дешевле обычных покрышек (простейшее колесо, сделанное из дешёвой резины);
- Облегчают операцию по замене шин (небольшой вес немного облегчит установку нового колеса на автомобиль).
- В дальние поездки, возможно, брать несколько колёс – докаток, и это не займёт много места в багажнике (как помещается в багажнике можно увидеть на фото).
Но не обошлось без минусов:
- Ошибки в работе электронных систем стабилизации;
- Возможность получения повреждений немного выше, чем у стандартного колеса;
- Протектор докатки быстро стирается;
- Увеличение тормозного пути;
- Ухудшение управляемости.
Сравнив плюсы и минусы можно сделать вывод – положительной стороной является увеличение пространства в багажнике, а отрицательной – ухудшение управляемости. Каждый автовладелец делает свой выбор в пользу того, что ему необходимо.
Важно: категорически не рекомендуется использовать докаточное колесо начинающим водителям.
Фирмы, использующие докаточное колесо как запаску
В современном мире многие автоконцерны используют докаточное колесо как штатную запаску на автомобили. Среди концернов есть и легенды, такие как БМВ, Ниссан, Форд, Мерседес, Ауди и еще целый ряд производителей.
Штатная докатка на BMW может похвастаться своей компактностью, и приличными ходовыми качествами. Но и остальные фирмы не отстают в разработке компактных и качественных докаточных колёс. Например, докатка на Ниссан имеет отличное сочетание цена — качество и соответствует всем стандартам качества.
Но докатка на БМВ в некоторых моделях отсутствует полностью, как и полноценное запасное колесо. Обусловлено тем, что не предусмотрено выделенного места под запаску – отсутствие запаски крайне неудобно, особенно в дальних поездках, но всё зависит от выбранной модели автомобиля.
Но BMW стала не единственным концерном, где у некоторых моделей отсутствует запасное колесо. Ряд мировых концернов делает машины только со штатным комплектом покрышек. Но при необходимости, возможно, положить дополнительное колесо самостоятельно. Минусом будет немного меньший объём багажника.
Как итог можно сказать: запасное колесо автовладелец должен выбирать, основываясь на собственных приоритетах. Но будет это докатка, или полноценное запасное колесо, необходимо помнить – грамотно выбирайте колёса! Речь идёт о безопасности вас, и ваших близких.